Деловой Петербург,
19 августа 2013 г.
В объезд по книжке 776 просмотров
Российская таможня разрешила еще месяц ввозить товары в РФ по книжкам международных дорожных перевозок. С сентября им на смену придут договоры поручительства, которые перевозчикам обойдутся дороже.
С 14 сентября российские таможенники ужесточают правила ввоза товаров в страну - на таможне перестанут принимать книжки международных дорожных перевозок (МДП, TIR - Transports International Routiers), гарантирующие уплату таможенных пошлин в соответствии с международной конвенцией (подписанной еще СССР в 1975 году). Вместо этого глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов предлагает участникам внешнеэкономической деятельности использовать иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (РФ, Белоруссия, Казахстан), в частности – договор поручительства. В связи с этим автомобильные перевозчики прогнозируют увеличение стоимости своих услуг на 20 - 30 % и сокращение объема грузоперевозок. Прежде всего это коснется транзита на Северо- Западе, поскольку через российско-финскую границу проходит около 40 % всех ввозимых на территорию РФ грузов.
Беспошлинный импорт
Недоверие к книжкам МДП у таможенников возникло вследствие роста задолженности перед ФТС по уплате таможенных пошлин. По подсчетам таможенников, за 2012 год они недополучили почти 17 млн рублей, а за 5 месяцев 2013 года сумма долга превысила уже 10 млн рублей, то есть по итогам этого года она может достичь отметки 20 млн рублей. Всего же общая сумма задолженности с 1996 года, по словам Андрея Бельянинова, превысила 20 млрд рублей (с учетом штрафов и пеней). В увеличении задолженности таможенники обвиняют российскую Ассоциацию международных перевозчиков (А СМАП). Именно эта организация продает отечественным перевозчикам книжки МДП - они дают право перевозить грузы через границы 59 европейских государств - участников конвенции по упрощенной процедуре, то есть без досмотра. А в случае нарушения норм таможенного законодательства, например, если груз не доставлен и не уплачены пошлины, национальная ассоциация перевозчиков гарантирует уплату в бюджет страны фискальных сборов. «Каждый перевозчик вносит 8 тыс. евро в гарантийный фонд МДП. Плюс к этому платит за оформление книжки около 7 евро. Она оформляется на каждую перевозку. Максимальный размер покрытия - 60 тыс. евро», - говорит заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западу России Константин Шаршаков. По его мнению, проблема надумана таможней, гарантийный фонд по МДП с лихвой покрывает все случаи нарушения таможенного законодательства. По Северо-Западу за последние 1,5 года было всего три случая, когда груз не был доставлен.
Свой поручитель
Большинство опрошенных «ДП» перевозчиков сходятся во мнении, что ФТС хочет дать возможность заработать своей структуре - ФГУП «РОСТЭК». Аффилированное с ним ООО «РОСТЭК-Гарант» будет оформлять с перевозчиками договоры поручительства по уплате таможенных пошлин, а также договоры страхования ответственности перевозчиков за уплату таможенных платежей. Страховщиком таможенники выбрали малоизвестное ООО «Страховая компания «Арсеналъ». «Таможенники уверяют, что стоимость их услуг не превысит цену книжки МДП, но меня это сильно смущает, - говорит генеральный директор ЗАО «Русский Логистический Провайдер» Руслан Кисс. - Мы провели предварительные расчеты: заключение договора поручительства обойдется в 18 тыс. рублей, договор с частным охранным предприятием - 23,5 тыс. рублей, анализ документов - 3,6 тыс. рублей. Причем договор поручительства можно заключить только после того, как подпишешь договор с охранниками». В свою очередь заместитель генерального директора «РОСТЭК-Гарант» Андрей Лазыкин поясняет, что договор с охранным предприятием необходим лишь в случае, если речь идет о перевозке контрабандно опасных товаров. «Если мы не знаем перевозчика и он везет, например, одежду, которую можно без проблем где угодно выгрузить и отправить на рынок, то в этом случае необходим договор с охранным предприятием, которое будет сопровождать груз», - поясняет Андрей Лазыкин. В случае заключения договора поручительства, по оценкам генерального директора компании «Трансэк» Сергея Ковальчука, стоимость доставки груза по маршруту Котка - Москва возрастет примерно на 25%. «Такое удорожание изменит логистику. Возможно, грузы из Европы пойдут через порт в Усть-Луге или через Белоруссию и там будут растаможены. Белорусское направление сейчас рассматривается очень серьезно. Так что вряд ли Россия выиграет от этой инициативы ФТС», - уверен эксперт.
Комментарий
Плата за пересечение границы
Вячеслав Лазарян, генеральный директор ОАО «Совавто-С. Петербург»:
Федеральная таможенная служба хочет просто дать возможность заработать своей структуре - ФГУП «РОСТЭК». Фактически российская таможня денонсирует международную систему транзита товаров, которая гарантирует уплату таможенных пошлин. Глава ФТС разослал письмо в региональные таможни о том, как они должны действовать, но этот документ нельзя считать нормативным актом. Андрей Бельянинов даже не член правительства и принял решение, не согласовав его хотя бы с Минтрансом. На наш взгляд, все дело в том, что глава таможенной службы хочет, чтобы мы платили прямо в таможню, то есть таможенники хотят собирать с нас деньги за пропуск через границу. 20 млрд рублей задолжали участники внешнеэкономической деятельности российскому бюджету по таможенным платежам за прошедшие 17 лет, а в последние 3 года рост задолженности ускорился.
Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 19 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|